Башмак тормозной горочный железнодорожный устанавливается на головку рельса под колесо подвижного состава. Тормозной башмак предназначен для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного подвижного состава.
Тормозные горочные башмаки устанавливаются под колеса вагонов, стоящих без локомотивов, на железнодорожных путях.
Правила применения тормозных башмаков прописаны в ПТЭ ЖД РФ. Согласно ПТЭ РФ подвижной состав должен иметь в наличии 4 тормозных башмака для закрепления состава на перегоне.
Маркировку, окраску, учет и хранение башмаков регулируют правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков ОАО "РЖД", утверждённые распоряжением ОАО "РЖД" № 2737р от 19.12.2011
Номер чертежа |
НРПС.318546.366.009 (с 2021 года), взамен устаревшего чертежа - 8739.00 СБ |
Габаритные размеры | 500х98х146 мм |
Вес | 7 +/- 0,2кг |
Башмак тормозной железнодорожный горочный 8739.00 сб (новый чертеж НРПС.318546.366.009) состоит из следующих частей:
Нормативная документация на башмаки горочные
Горочные башмаки до декабря 2020 года изготавливались по чертежу 8739.00сб и ТУ 32-01124.323.72-94.
В связи окончанием срока действия ТУ 32-01124.323.72-9 начиная с января 2021 года башмаки изготавливаются по новому ТУ НРПС.318546.366.008. Чертеж нового башмака НРПС.318546.366.009.