Материалы всп
Верхнее строение пути — часть железнодорожного пути, предназначенная для принятия нагрузок от колёс подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колёс по рельсовой колее. Состоит из следующих элементов:
- рельсы широкой колеи, рудничные, узкоколейные или крановые
- шпалы деревянные, железобетонные
- рельсошпальные промежуточные скрепления в зависимости от вида используемых шпал
- стыковые скрепления
- противоугоны (металлические скобы, не допускающие движения рельса)
- стрелочные переводы
- глухие пересечения
- переводные брусья деревянные, железобетонные
Комплект железнодорожных рельсов, уже соединённых со шпалами, вместе со всеми скреплениями, собранные в звенья и уложенные на нижнее строение пути, принято называть рельсошпальной решёткой (РШР).
Тип рельса
|
ГОСТ или ТУ
|
Длина, м
|
Вес 1 пог. метра, кг
|
Вес 1 шт по теории, тн
|
Р-65, Т1
|
51685-2000
|
12,5
|
64,88
|
0,811
|
Р-50, Т1
|
51685-2000
|
12,5
|
51,68
|
0,6475
|
РП-65
|
51045-97
|
12,5
|
64,88
|
0,811
|
РП-50
|
51045-97
|
12,5
|
51,68
|
0,6475
|
Р-43
|
7173-54, 4224-54
|
12,5
|
44,65
|
0,558
|
Р-33
|
ТУ14-2Р-383-204
|
8
|
33,48
|
0,268
|
Р-24
|
5876-82
|
8
|
24,9
|
0,199
|
Р-18
|
5876-82
|
8
|
18,06
|
0,145
|
Р-11
|
Китай
|
8
|
11,2
|
0,09
|
КР-140
|
ДСТУ 2484-94
|
11
|
146,98
|
1,617
|
КР-120
|
ДСТУ 2484-94
|
11
|
114,65
|
1,261
|
КР-100
|
ДСТУ 2484-94
|
11
|
84,53
|
0,93
|
КР-80
|
ДСТУ 2484-94
|
11
|
58,74
|
0,646
|
КР-70
|
4121-96
|
11
|
47
|
0,517
|
Т-62
|
ТУ 14-2Р-320-96
|
12,5
|
62,05
|
0,776
|
Материал
|
ГОСТ или ТУ
|
Вес 1 шт, кг (по теории)
|
Кол-во шт в 1 тн. (по теории)
|
Подкладка Д65
|
8194-75, 3280-84
|
7,66
|
130
|
Подкладка Д50
|
12135-75
|
6,2
|
161
|
Подкладка Д43
|
7056-77
|
5,26
|
190
|
Подкладка Д33
|
380-94, 8142-89
|
2,83
|
353
|
Подкладка Д24
|
8142-89
|
1,86
|
537
|
Подкладка Д18
|
8142-89
|
1,855
|
539
|
Подкладка ДН-6-65
|
8194-75, 3280-84
|
8,44
|
118
|
Подкладка СД-65 (стрел.пер.)
|
8194-75, 3280-84
|
7,22
|
138
|
Подкладка СД-50 (стрел.пер.)
|
8194-75, 3280-84
|
6,5
|
153
|
Подкладка КБ65
|
ТУ 14-2Р-294-2005
|
7
|
142
|
Подкладка КБ50
|
ТУ 14-2Р-294-2005
|
6,85
|
145
|
Подкладка КД65
|
ТУ 32 ЦП 820-97
|
9,6
|
104
|
Подкладка КД50
|
ТУ 32 ЦП 820-97
|
9,6
|
104
|
Подкладка СК65 (стрел.пер.)
|
ТУ 14-2Р-294-2005
|
8,4
|
119
|
Накладка 1Р-65 (6 отв.)
|
8193-73
|
29,5
|
33
|
Накладка 2Р-65 (4 отв.)
|
8193-73
|
23,78
|
42
|
Накладка 1Р-50
|
19128-73
|
18,77
|
53
|
Накладка Р-43
|
19128-73
|
16,01
|
62
|
Накладка Р-33
|
ТУ У ДП 14-2-1214-98
|
6,7
|
146
|
Накладка Р-24
|
8142-89
|
4,22
|
236
|
Накладка Р-18
|
ТУ 14-2-472-82
|
3,06
|
326
|
Болт стыковой М27х160
|
11530-93
|
0,818
|
1222
|
Гайка М27
|
11592-93
|
0,218
|
4587
|
Шайба Ф27
|
19115-73
|
0,09
|
11111
|
БГШ 27х160 (Болт, гайка, шайба)
|
11530-93
|
1,13
|
884
|
Болт стыковой М24х150
|
11530-93
|
0,738
|
1355
|
Гайка М24
|
11592-93
|
0,153
|
6535
|
Шайба Ф24
|
19115-73
|
0,068
|
14705
|
БГШ 24х150 (Болт, гайка, шайба)
|
11530-93
|
0,959
|
1042
|
Болт закладной М22х175
|
16017-79
|
0,635
|
1574
|
Гайка М22
|
11592-93
|
0,126
|
7936
|
Шайба двухвитковая Ф25
|
21797-90
|
0,12
|
8333
|
БГШ закладной
|
16017-79
|
0,881
|
1135
|
Болт клеммный М22х75
|
16017-79
|
0,345
|
2898
|
Гайка М22
|
11592-93
|
0,126
|
7936
|
Шайба двухвитковая Ф25
|
21797-90
|
0,12
|
8333
|
Клемма ПК-65
|
22343-90
|
0,64
|
1562
|
БГШ клеммный+ клемма ПК
|
|
1,231
|
812
|
Болт стыковой М22х135 (для Р-43)
|
11530-93
|
0,471
|
2123
|
Болт стыковой М22х115 с утиной головкой (для Р-33)
|
11530-93
|
0,4
|
2500
|
Болт стыковой М16х72 (для Р-18)
|
8144-73
|
0,25
|
4000
|
Болт стыковой М18х88 (для Р-24)
|
8144-73
|
0,262
|
3816
|
Костыль путевой 16х16х165
|
5812-82
|
0,383
|
2610
|
Костыль пучинный 16х16х230
|
5812-82
|
0,509
|
1964
|
Костыль путевой 14х14х130
|
ТУ 14-4-1587-89
|
0,25
|
4000
|
Противоугон П65
|
ТУ 32 ЦП 811-95
|
1,1
|
909
|
Противоугон П50
|
ТУ 32 ЦП 811-95
|
0,95
|
1052
|
Противоугон П43
|
14959-79
|
1,13
|
885
|
Шуруп 24х170
|
809-71
|
0,56
|
1785
|
Шайба-скоба ЦП-138
|
23157-78
|
0,09
|
11111
|
Пружина тарельчатая
|
14959-79
|
0,13
|
7692
|
Втулка изол. КБ
|
|
0,04
|
25000
|
Потребность в стыковых скреплениях на 1 км пути
(при любом типе прикрепления рельсов к шпалам)
Длина рельсов, м
|
Число деталей, шт
|
Масса скреплений, т.к. рельсам типов
|
|||
Р65
|
Р50
|
Р43, Iа
Р38 (IIа) |
|||
при шестидырых накладках
|
при четырехдырых накладках
|
||||
Накладки двухголовые
|
|||||
Бесстыковый путь |
25
|
0,71
|
—
|
0,45
|
—
|
25 |
160
|
4,73
|
3,80
|
3,00
|
2,56
|
12,5 |
320
|
—
|
7,60
|
6,01
|
5,12
|
Накладки фартучные
|
|||||
25 |
160
|
—
|
—
|
—
|
3,14
|
12,5 |
320
|
—
|
—
|
—
|
6,28
|
Болты с гайками для двухголовых накладок
|
|||||
Бесстыковый путь |
72
|
0,08
|
—
|
0,06
|
—
|
25 |
480*
|
0,41
|
0,33
|
0,36
|
0,30
|
12,5 |
960*
|
—
|
0,67
|
0,73
|
0,59
|
Шайбы пружинные
|
|||||
Бесстыковый путь |
72
|
0,007
|
—
|
0,005
|
—
|
25 |
480*
|
0,045
|
0,03
|
0,033
|
0,024
|
12,5 |
960*
|
—
|
0,06
|
0,065
|
0,047
|
* Для рельсов типов Р75 и Р65 при четырехдырных накладках 320 шт. ** В том же случае – 640 шт. |
Потребность в деталях промежуточных скреплений на 1 км пути
при костыльном прикреплении рельсов к деревянным шпалам.
Эпюра шпал
|
Число деталей, шт
|
Масса деталей, т.к. рельсам типов
|
||
Р65
|
Р50
|
Р43, Р38
|
||
Подкладки двухребордчатые (1)
|
||||
2000 |
4000
|
30,64
|
24,80
|
—
|
1872 |
3744
|
28,68
|
23,21
|
—
|
1840 |
3680
|
28,19
|
22,82
|
19,36
|
1600 |
3200
|
24,51
|
19,84
|
16,83
|
Подкладки одноребордчатые
|
||||
1600 |
3200
|
—
|
—
|
10,69
|
1440 |
2880
|
—
|
—
|
9,62
|
Костыли
|
||||
2000 |
16000
|
6,30
|
6,30
|
—
|
1872 |
15000
|
5,90
|
5,90
|
—
|
1840 |
14720
|
5,81
|
5,81
|
5,81
|
1600 |
9600
|
5,07
|
5,07
|
5,07
|
1440 |
8640
|
—
|
—
|
—
|
Противоугоны пружинные (2)
|
||||
—
|
1440-3520
|
—
|
2,69
|
2,37
|
2080-3840
|
3,54
|
3,26
|
2,37
|
|
Противоугоны самозаклинивающиеся (2)
|
||||
—
|
1440-3040
|
—
|
5,00
|
3,60
|
1760-3360
|
5,80
|
5,60
|
4,10
|
|
(1) – В случае применения в кривых участках пути удлиненных подкладок (Р75 и Р65 – массой 8 кг/шт Р50 – 7,06 кг/шт) масса подкладок на 1 км должна быть изменена с учетом добавления необходимого числа удлиненных подкладок и уменьшения на это же число обычных подкладок.
(2) – В числителе – при грузонапряженности до 25 млн. т км/км брутто, знаменателе – свыше 25 млн. т км/км брутто. |
Потребность в деталях промежуточных скреплений КБ на 1 км
бесстыкового пути с железобетонными шпалами.
Наименование
|
Материал
|
Эпюра шпал
|
Потребное число деталей, шт., при рельсах типа
|
Масса скреплений, т, при рельсах типа
|
||
Р65
|
Р50
|
Р65
|
Р50
|
|||
Подкладки |
Сталь
|
2000
|
4000
|
4000
|
26,0
|
25,80
|
1840
|
3680
|
3680
|
23,92
|
23,74
|
||
Клеммы стыковые |
—
|
—
|
48*
|
—
|
0,03
|
|
Клеммы промежуточные |
2000
|
8000
|
7952
|
5,28
|
5,25
|
|
1840
|
7360
|
7312
|
4,86
|
4,83
|
||
Подрельсовые прокладки |
Резина
|
2000
|
4000
|
4000
|
0,72
|
0,64
|
1840
|
3680
|
3680
|
0,66
|
0,59
|
||
Болты клеммные с гайками |
Сталь
|
2000
|
8000
|
3,68
|
||
1840
|
7360
|
3,39
|
||||
Болты закладные с гайками |
Сталь
|
2000
|
8000
|
5,52
|
||
1840
|
7360
|
5,08
|
||||
Шайбы пружинные двухвитковые |
Сталь
|
2000
|
8000
|
0,72
|
||
1840
|
7360
|
0,66
|
||||
Прокладки на шпалу |
Резина
|
2000
|
4000
|
1,68
|
||
1840
|
3680
|
1,55
|
||||
Втулки изолирующие |
Текстолит
|
2000
|
8000
|
0,16
|
||
1840
|
7360
|
0,15
|
||||
Шайбы плоские |
Сталь
|
2000
|
8000
|
0,33
|
||
1840
|
7360
|
0,30
|
||||
* - при звеньевом пути из 25-метровых рельсов число стыковых клемм увеличивается до 20, а масса – до 189 кг с соответствующим уменьшением числа и массы промежуточных клемм. |